ЛОГОНЕЙРИКА
Логонейрика - Нейрокоррекция - СМК

Как связаны двигательные упражнения на полу с психическим развитием и запуском речи?

Как связаны двигательные упражнения на полу с психическим развитием и запуском речи?

Об этом коротко и доступно расскажем в данной статье. Движения играют огромную роль нет только в физическом,но и психическом развитии ребенка, в том числе и речи. Чем больше разнообразных движений совершает ребенок, тем больше в мозг поступает информации и тем быстрее идет его психическое развитие, т.е. можно сказать, что ребенок познает мир через движение. Когда рождается ребенок , у него уже сформировано умение совершать автоматические движения с помощью врожденных рефлексов,направленных на выживание, а в будущем становятся произвольными движениями. Сначала это “МАКРОДВИЖЕНИЯ”, А ПОТОМ БОЛЕЕ мелкие “МИКРОДВИЖЕНИЯ” (ребенок проходит через родовые пути, двигает руками, ногами, издает крик, совершает сосательные движения ртом, моргает глазами, а в последующем проходит все стадии естественного двигательного развития моторного онтогенеза. Как только ребенок начинает активно двигаться,ползать, сидеть, затем стоять – он начинает постигать своё тело и пространство вокруг. Ощупывая и рассматривая предметы – изучает форму и цвет. Развиваются моторные функции, затем формируется и речь.

Именно эти функции психики – сенсорные и моторные, а также способность ими сознательно управлять – являются базовыми. И если что-то было нарушено в их формировании, это повлечёт за собой проблемы в развитии психических процессов и функций более высокого порядка: внимание, память, мышление, речь. ОЧЕНЬ ВАЖНО: то, что пропущено и не сформировано в соответствующем наиболее сензитивном возрастном диапазоне, само по себе не компенсируется автоматически в более старшем возрасте, а требует специальных и сложных усилий со стороны ребенка. А разговорить ребенка и компенсировать то, что не сформировалось в возрастные этапы, делая упор ТОЛЬКО на развитие мелкой моторики, карточки и пособия, часто бывает малорезультативно, а иногда - невозможно. Необходимо развивать и крупную моторику, т.е. подходить к проблеме комплексно. Поэтому в нашем центре базовым методом коррекции и развития ребенка является СЕНСО-МОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ (сенсорно-двигательная), которая построена таким образом, что как будто «возвращает» ребёнка к самому раннему детству. На занятиях система восприятия и движения выстраивается заново, компенсируя тем самым возможные нарушения. Не только мозг управляет движениями, но и через ДВИЖЕНИЯ можно РАЗВИВАТЬ МОЗГ. Сенсомоторная коррекция (сенсорно-двигательная) осуществляется через двигательные и игровые упражнения и решает следующие важные задачи: ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг; развивается зрительно-моторная координация (согласованные движения глаза и руки); формируется правильное взаимодействие рук и ног; развивается внимание; формируется умение последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач; ребенок учится управлять своим поведением, а в процессе ребенок овладевает речью.

Сенсомоторная коррекция (сенсорно-двигательная) является одним из наиболее результативных методик в нейропсихологической коррекции, так как направлена на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Ведущий специалист центра Ю.Р. Мусин