Сенсорно-двигательная коррекция (Сенсомоторная коррекция, нейрокоррекция)
Сенсорно-двигательная коррекция (сенсо-моторная коррекция) - это комплексная методика, включающая в себя сенсорное насыщение, дыхательные упражнения и двигательную коррекцию (МЗО), направленная на повышение эффективности развития высших психических функций ребенка (ПАМЯТЬ,ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ).Через специальный комплекс упражнений происходит воздействие на глубинные структуры головного мозга. Таким образом мы формируем БАЗУ для ВОЗМОЖНОСТИ ребенка овладевать навыками и знаниями. Как только ребенок становится способным удержать внимание, услышать инструкцию, правильно ее выполнить, к занятиям по двигательной коррекции можно добавлять смежных специалистов и приступать к когнитивным занятиям .
В основе двигательной коррекции лежит метод замещающего онтогенеза, т.е возвращение ребенка к самому раннему этапу развития, к тому времени , когда его моторная и сенсорная сфера только начинали развиваться, с целью компенсировать возникшие сбои в развитии.
Сенсорная часть занятия предполагает стимуляцию адекватной реакции на ощущения и внешние события ,т.к.сенсорная информация лежит в основе крупной и мелкой моторики, речи и общения, а далее и усвоения академических знаний.
Чем позже начинается коррекция, тем она дольше и сложнее. Мы живем в такое время, когда все старые традиции воспитания детей утрачены, а новые еще не сформированы. Пришло поколение гаджетозависимых родителей, которые забывают, что сами росли и развивались еще без гаджетов, соответственно получили их воздействие на уже сформированный мозг и обошлись без серьезных последствий. Поэтому они не верят во вред гаджетов и дают их детям с раннего возраста, тем самым препятствуя их нормальному физическому и психическому развитию.
Сидя за гаджетом ребенок лишается возможности изучать окружающий мир, развивать возможности своего тела и органов чувств.
В один ряд с гаджетами я бы поставила такие блага цивилизации (призванные максимально обеспечить комфорт родителей), как сидячие коляски, в которых ребенка возят иногда до 3х лет и в памперсах, бегунки, ходунки..
Не нужно забывать, что ближайшее звено развития ребенка - это зона выхода из комфорта. Выбирая свой комфорт вы тормозите процесс полноценного развития ребенка.
Результат, к которому мы стремимся : чтобы ребенок стал, максимально самостоятельным в своей реальной жизни ( в рамках его физиологических и психических возможностей), эффективно взаимодействовал с окружающим миром. Когда ваш ребенок сможет самостоятельно оценить ситуацию, сформулировать задачу и самостоятельно найти способы ее решения , мы можем считать свою работу завершенной , останется только пожелать успехов в учебе, спорте, творчестве.
Руководитель центра Комышева Е.Л.
Сенсорно-двигательная коррекция (сенсо-моторная коррекция) - это комплексная методика, включающая в себя сенсорное насыщение, дыхательные упражнения и двигательную коррекцию (МЗО), направленная на повышение эффективности развития высших психических функций ребенка (ПАМЯТЬ,ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ).Через специальный комплекс упражнений происходит воздействие на глубинные структуры головного мозга. Таким образом мы формируем БАЗУ для ВОЗМОЖНОСТИ ребенка овладевать навыками и знаниями. Как только ребенок становится способным удержать внимание, услышать инструкцию, правильно ее выполнить, к занятиям по двигательной коррекции можно добавлять смежных специалистов и приступать к когнитивным занятиям .
В основе двигательной коррекции лежит метод замещающего онтогенеза, т.е возвращение ребенка к самому раннему этапу развития, к тому времени , когда его моторная и сенсорная сфера только начинали развиваться, с целью компенсировать возникшие сбои в развитии.
Сенсорная часть занятия предполагает стимуляцию адекватной реакции на ощущения и внешние события ,т.к.сенсорная информация лежит в основе крупной и мелкой моторики, речи и общения, а далее и усвоения академических знаний.
Чем позже начинается коррекция, тем она дольше и сложнее. Мы живем в такое время, когда все старые традиции воспитания детей утрачены, а новые еще не сформированы. Пришло поколение гаджетозависимых родителей, которые забывают, что сами росли и развивались еще без гаджетов, соответственно получили их воздействие на уже сформированный мозг и обошлись без серьезных последствий. Поэтому они не верят во вред гаджетов и дают их детям с раннего возраста, тем самым препятствуя их нормальному физическому и психическому развитию.
Сидя за гаджетом ребенок лишается возможности изучать окружающий мир, развивать возможности своего тела и органов чувств.
В один ряд с гаджетами я бы поставила такие блага цивилизации (призванные максимально обеспечить комфорт родителей), как сидячие коляски, в которых ребенка возят иногда до 3х лет и в памперсах, бегунки, ходунки..
Не нужно забывать, что ближайшее звено развития ребенка - это зона выхода из комфорта. Выбирая свой комфорт вы тормозите процесс полноценного развития ребенка.
Результат, к которому мы стремимся : чтобы ребенок стал, максимально самостоятельным в своей реальной жизни ( в рамках его физиологических и психических возможностей), эффективно взаимодействовал с окружающим миром. Когда ваш ребенок сможет самостоятельно оценить ситуацию, сформулировать задачу и самостоятельно найти способы ее решения , мы можем считать свою работу завершенной , останется только пожелать успехов в учебе, спорте, творчестве.
Руководитель центра Комышева Е.Л.